Adequator 3 - Форум для людей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
avatar
Гость
Гость

ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Empty ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ...

Пн 25 Дек 2023 - 0:02
ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... 27e44510
ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... _g_rpu10
ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... 96365310
Natalya
Natalya
Модератор
Сообщения : 474
Дата регистрации : 2023-12-10

ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Empty Re: ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ...

Пн 25 Дек 2023 - 4:47
Изменению сюжетных линий подвергается большинство фильмов.

Даже самые интересные фильмы с лихо закрученными сюжетами подвергаются изменениям: со стороны режиссера, сценариста или же по чьей-то личной просьбе.

Иногда это делается по необходимости, но случается, что основные факторы сюжета искажают до непростительности. И касается это в первую очередь исторических фильмов, в которых создатели умудряются противоречить истине.

Кадры именно из такого фильма, исказившего реальные исторические события, опубликованы выше.

«Гладиатор» (США, Великобритания) режиссёра Ридли Скотта в 2001 году был признан лучшим фильмом - 5 премий «Оскар».

Главный герой (второе фото)  Максимус (актер Рассел Кроу) – фигура вымышленная, но для создания героев его окружения использовались образы реальных людей.

Марк Аврелий, который в реальности умер от оспы, по сюжету – его убил сын Коммод. Роль Коммода сыграл Хоакин Феникс (первое фото).

Фильм повествует о событиях с момента якобы имевшего место убийства Марка Аврелия до убийства самого Коммода полководецем полководцем Максимусом Меридием.

Касаемо самого Коммода – он, в отличие от фильма, в действительности был не был убит на арене. Императора задушил раб — атлет Нарцисс, с которым Коммод занимался борьбой. Сенат одобрил этот поступок, немедленно объявив Коммода «врагом отечества».

==============================================
ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Commod10                ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Arte_r10               ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Commod12
     
Луций Элий Аврелий Коммод                                                                                             Коммод в юности                                                                         Коммод в образе Геркулеса
лат. Lucius Aelius Aurelius Commodus




1 января 193 года Коммод собирался отпраздновать своё вступление на пост консула и хотел прямо на церемонии появиться в гладиаторском облачении.
Но этим планам не суждено было осуществиться. Новый префект претория Квинт Эмилий Лет, любовница императора Марция и управляющий двором вольноотпущенник Эклект приняли решение избавиться от императора. Городской префект Пертинакс присоединился к заговору в обмен на обещание сделать императором его.

Марция напоила Коммода отравленным вином. Яд не дал ожидаемого эффекта, и тогда императора задушил раб — атлет Нарцисс. Это произошло накануне планируемого императором праздника, 31 декабря.

Разъярённые сенаторы и толпа потребовали протащить тело Коммода крюком по улицам города и сбросить в Тибр, а имя стереть со всех сооружений, но Пертинакс не позволил это сделать. Тело втайне ото всех было захоронено в усыпальнице Адриана. Утвердившийся вскоре император Септимий Север назло сенату и для получения поддержки семьи Марка Аврелия причислил Коммода к богам, постановил праздновать его день рождения, а убившего его Нарцисса бросил на съеденье львам.

Данные действия Септимия Севера объясняются желанием закрепить «законность» своей династии — новый император объявил себя «сыном божественного Марка Аврелия и братом божественного Коммода», а своему старшему сыну Септимию Бассиану Каракалле дал новое имя Марк Аврелий Антонин — тем самым «переведя» в императорский род Антонинов.

Со свержением Коммода закончился период династии Антонинов. После его смерти последовал период, известный как Год пяти императоров.
avatar
Гость
Гость

ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Empty Re: ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ...

Вт 26 Дек 2023 - 20:43
В ассоциативном ряде " ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ..."  экивок
Natalya
Natalya
Модератор
Сообщения : 474
Дата регистрации : 2023-12-10

ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Empty Re: ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ...

Ср 27 Дек 2023 - 11:43
Любовь пишет:В ассоциативном ряде " ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ..."  экивок

А что такое экивоки?

В немного смешном слове «экивоки» слышится устаревшее русское «экий». Однако это заимствование в XIX веке пришло из французского и приспособилось к нашему произношению, грамматике. Склоняется как русское существительное.

Корни «экивока» - в латыни. Первый, aequus, означает «равный», как в словах «экватор» (равноудаленный от полюсов), «эквилибр» (равновесие) или «эквивалентный» (то есть равносильный, равноценный). Второй корень, vox, - «голос». Получается, «экивок» переводится в буквальном смысле как «равноголосый», в переносном - как «равнозначный», а в окончательном, заимствованном русским - как «двусмысленный».

Словари русского языка истолковывают экивоки как двусмысленные намеки.  Exclamation  Вот и просят: пожалуйста, без экивоков, прямо, по существу.
avatar
Гость
Гость

ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Empty Re: ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ...

Ср 27 Дек 2023 - 13:29
По смыслу такой же, но другими словами.
Ну, кто бы мог подумать! )))
avatar
Дубравка
Гость

ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Empty Борис Мединский: ЗАЧЕМ НУЖНА ВОЙНА

Пн 29 Янв 2024 - 7:48
ЗАЧЕМ НУЖНА ВОЙНА

Уже в глубокой древности Сунь-цзы, автор знаменитого трактата "Искусство войны", считал, что война это самая крайняя мера и лучшая победа - это победа без войны, обращение врага в друга. Война - это всегда убытки и жертвы. Если смотреть на мир, как на единое целое, то война совершенно бессмысленна: погибают люди, разрушаются материальные ценности, ущерб со всех сторон. И ладно в древности - тогда люди были дикие и неграмотные, жили как бы в разных мирах, в отдельных культурах и цивилизациях! Тогда, когда цивилизация переживала своё детство, можно было даже не без оснований сказать Гераклиту, что "война - отец всего". Но сейчас, когда мир глобален?.. Сейчас мы точно знаем, что живём все вместе на одной планете, что мы все один вид, что все мы связаны. Война не выгодна человечеству, более того - учитывая накопленный ядерный потенциал, война может привести к самым непоправимым последствиям для всего человечества. Но кому война, а кому мать родна, и если в целом война необычайно убыточна, то для отдельных субъектов она может стать звёздным часом, распахнутым окном возможностей, источником невероятных прибылей. Именно поэтому войны существуют до сих пор - у них есть заказчик и выгодоприобретатель.

Война - это крайняя степень конкуренции, в которой пребывают люди, коллективы, фирмы, страны... На конкуренции стоит вся рыночная экономика. Не думаю, что найдётся много людей, которые сами, добровольно готовы развязывать войны, лучше бы без неё, но что делать, если другие способы конкуренции уже не работают? Если не получается победить конкурента рыночными методами, то в ход идёт всё остальное - политические, пропагандистские, военные методы. Конечная цель - это всегда победа. И, разумеется, приходящая с ней прибыль.

Тот, кто развязывает войну, всегда рассчитывает получить с неё прибыль - в противном смысле у него не было бы смысла в ней. Как правило, не думает о том, к каким глобальным последствиям приведут его действия. Он занят другим - обоснованием правоты своих намерений для себя и для мира. Идеально, если жертву предварительно поставить в невыносимые условия, чтобы она, подобно загнанной в угол крысе, сама атаковала агрессора - тогда он сможет сказать о том, что вот, она первая начала... В целом про тактику агрессора уже давно сказал дедушка Крылов в басне "Волк и ягнёнок".

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
___
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву".-
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу".-
"Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!"-
"Помилуй, мне еще и отроду нет году",-
Ягненок говорит. "Так это был твой брат".-
"Нет братьев у меня".- "Tak это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи".-
"Ах, я чем виноват?"- "Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".-
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
...

Это грустно, подло, гадко и очень по-человечески. Реальные звери не думают о придавании законного вида и толка, они вообще не думают в нашем понимании, а жрут друг друга без всяких моральных вывертов. Что с них взять, они не разумны. А люди разумны - по крайней мере в достаточной степени, чтобы преследовать свою частную выгоду и при этом так обманывать самих себя, чтобы оставаться хорошими в собственных глазах... Например, нацисты сами поверили в свою чушь про евреев и славян, придумали множество офигенных историй о преступлениях жидо-большевиков (эти истории, кстати, потом были подхвачены и развиты уже другой публикой), внушили себе, что образ мыслей продиктован кровью и, в конце концов, сами стали жертвой своей же пропаганды. Человек - это существо разумное и потому существо моральное, создающее собственную моральную систему координат, через которую смотрит на мир. Человек не может вот так вот сознательно творить зло - ему важно оправдать себя. Я всего лишь выполнял приказ, я всего лишь заботился о благе своей фирмы, я всего лишь обеспечивал свою семью и давал своим детям самое лучшее. У меня не было другого выбора. Если бы не я, то это бы сделал кто-то другой и было бы ещё хуже. Не я такой, жизнь такая. Каждый за себя, один бог за всех. И вообще люди - это отвратительные существа, нечего их жалеть. Спасай планету, убивай людей, ешь детей.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что беды и войны случаются по несовершенству человеческой природы, или из-за глупости/жестокости/жадности отдельных правителей, которым власть вскружила голову... Это всё имеет место быть, но это всё второстепенно и это всё только следствия главной причины войн - противоречия между интересами частного и общего порядка. Мы выстроили мир, где частное превыше общего, где интересы корпораций и элит важнее интересов общества, а прибыль в настоящем в абсолютном приоритете над нуждами будущего. Именно эта система и порождает потребность в войнах. Она выдвигает на самые высокие посты тех, кто способен выполнить самую грязную работёнку... Я бы сравнил их с коллекторами, которые выбивают долги с должников. Причём кредитору не столь важно, с кого именно коллектор выбьет последнее - главное, чтобы деньги принёс. А кто здесь должник и кто кредитор? На этот вопрос нет конкретного ответа. Скажем так: бедные должны богатым. И чем дальше, тем больше должны. Так устроена система. Из википедии: "Для сравнения государственного долга различных стран надо учитывать, что экономика каждой страны уникальна, как по величине, так и по способу ведения. Для более объективного сравнения государственная задолженность сравнивается с валовым внутренним продуктом (ВВП).

Пример: В 2015 году государственный долг Японии составлял около 250 % от ВВП. Это означает, что для полного погашения государственного долга, всё население страны должно работать в течение 2,5 лет, полностью отказавшись от использования ВВП в других целях, например, как собственное потребление. В действительности в течение этого периода возникнет новая задолженность, так как полный отказ от собственного потребления невозможен. С другой стороны, Япония является, наряду с Китаем, самым крупным кредитором США. И при взаиморасчёте, положение Японии может оказаться лучше, чем США."

На начало 2019 года общий внешний долг стран - более 300 процентов от мирового ВВП. Т.е. человечество своим банкирам уже всё заложило и перезаложило по нескольку раз. Эта диспропорция порождает кризис, выйти из которого можно только через войну... Представьте себе, что армии стран - это коллекторские агентства разных транснациональных банков и всё станет ясно.

Напоследок хочу провести такую аналогию, которая, на мой взгляд, идеально показывает - что такое конфликт между интересами частного и общего порядка. Бывают в организме такие особые клетки, которые по своим личным параметрам сильно превосходят клетки любых тканей... Это настоящие клетки-супермены. Судите сами - они могут неограниченно делиться, они отказались от апоптоза (клеточное самоубийство), и они, подобно мифическим вампирам, фактически бессмертны - если их специально не убивать... Они не воспринимаются организмом, как чужеродные, поэтому иммунитет не трогает их, т.е. эти клетки пользуются полнотой "гражданских прав". При этом они душат любые другие клетки организма, перехватывая у них питание - потому что эти клетки очень прожорливые. Но не будем о них так грубо - скажем, что у них высокие стандарты потребления. И при этом они не такие, как все - эти яркие индивидуалисты способны не сливаться с серой массой клеток, образующих ту или иную ткань. Нет, они могут свободно путешествовать по всему организму. Они живут для себя, живут красиво и со вкусом. Всем остальным клеткам пример.

Думаю, что вы уже поняли, что я говорю о раковых клетках. Философия капитализма в своей высшей стадии - это философия раковой опухоли. А потому я не думаю, что человечество выживет, если не откажется от капитализма и не выйдет на следующий уровень развития.

Из статьи "Смысл жизни":
"Человечество неразумно в силу того, что не едино. В последние десятилетия, после уничтожения СССР, оно стало ещё более разобщённым. Такие объединения, как ООН давно выполняют только декоративные функции, страны с правом силы – в первую очередь США, разумеется – давно действуют без оглядки на так называемое «мировое сообщество». Именно «так называемое», потому что у мирового сообщества нет общих задач, которые оно могло бы решить, т.е. оно бессмысленно. Каждая страна преследует в первую очередь свои интересы. По меткому сравнению, сильные страны ведут себя, как бандиты с большой дороги, а слабые – как проститутки. Всем понятно, что неизбежен экологический кризис – но прибыль всё равно остаётся на первом месте. Глобальные проблемы че, что страны не могут договориться – даже внутри одной страны разрыв между массами и элитами совершенно колоссальны. Со спутников видны маковые плантации в Афганистане, в котором полно американских баз – но «не могут предотвратить поставки наркотиков в Европу». В Давосе с самых высоких официальных трибун в 2016-ом году сказали чётче некуда: «Вместо экономики, которая работает на общее благосостояние, для будущих поколений и для планеты, мы создали экономику для 1%» - заявление было сделано в связи результатами исследования, показавшее что на 2016 год 1% населения владеет 80% всех благ, сейчас же эта диспропорция выросла ещё больше – и что? Кроме сочувствующих слов говорящих голов в телевизорах сделано хоть что-то, чтобы ослабило дисгармоничность в мире и повысило справедливость распределения ресурсов? А ведь справедливость – это один из важнейших признаков разумности.

Справедливость не всегда бывает добренькой, но она всегда разумна. У разумности есть и другой важный признак – она имеет цели и планы. Но идеологема современности в том, что экономика не должна иметь плана, она должна «саморегулироваться» посредством «невидимой руки рынка». И да, она саморегулируется – богатые становятся богаче, бедные беднее, правительства даже самых благополучных стран вроде Дании или Норвегии пока никак не могут предотвратить стремительное исчезновение промысловых видов рыб в своих морях – бизнес есть бизнес. Земля превращена, таким образом, в полигон для борьбы стран, корпораций, капиталов. Борьба, в которой нет цели и нет смысла, но которую, если вы участник, вы не сможете ни остановить, ни даже просто оставить – иначе вы проиграете. Если преступление не совершите вы, то его совершит другой – и выиграет конкуренцию. Непричастные к этой борьбе люди пассивно смотрят на эту арену битвы и в своём большинстве сетует на невозможность что-либо сделать и рассуждают о бессмысленности жизни."

ЖЖ психолога Бориса Мединского
9.02.2022
avatar
Дубравка
Гость

ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Empty На одной сцене с богами. Украина в театре военных действий

Вт 30 Янв 2024 - 22:04
ЖЖ borismedinskiy
26 февраля 2022, 17:55

На одной сцене с богами. Украина в театре военных действий

Живя в глобальном мире с глобальной рыночной экономикой, в котором правительства большинства стран заняты обслуживанием крупного капитала, мы попали в мир-систему по Валлерстайну. Согласно этой концепции все страны делятся на центр, периферию и полупериферию - точно так же, как в классовом обществе население начинает делиться на богатых, бедных и зажиточных... Причём тенденция такая, что богатые богатеют, бедные беднеют до нищеты, а зажиточные крутятся, как белки в колесе, стремясь попасть в элитный клуб богачей, но чаще пополняют собой ряды бедных. Сейчас такая тенденция повсеместная, так называемый средний класс исчезает, общественное неравенство растёт. Иммануил Валлерстайн применил эту модель на страны и получилось, что бедные страны периферии никогда не смогут выбраться из своей нищеты, они нужны миру именно бедными и периферийными, для мира они поставщик дешёвой рабочей силы, дешёвых ресурсов, место свалки. Страны ядра (США, Западная Европа и ещё парочка регионов) будут всеми силами стремиться к тому, чтобы страны полупериферии (Китай, Россия и т.д.) не залезли в клуб успешных и богатых - потому что места ограничены, на всех не хватит. Уже давно были сделаны расчёты о том, что будет, если Китай с его населением достигнет уровня потребления США - планета не выдержит. Роль китайцев уже определена - они должны работать в условиях плохой экологии для того, чтобы лучшие из американцев и европейцев могли потреблять и наслаждаться чистотой. Как говорится, китайский ребёнок просыпается, делает зарядку и несёт её в Евросеть.

Ну да ладно, это всё скучная экономика, не мой профиль. Я психолог с претензией на философию, поэтому давайте посмотрим на эту картину мира с другой точки зрения. Посмотрим на мир, поделённый на центр и периферии, думая не об экономике, а о восприятии мира обычным обывателем, который особо не интересуется или вовсе ничего не знает про мир-системный анализ...
...

Вся жизнь театр, а мы в нём актёры! Так сказал Шекспир. Но он жил давно, сейчас другие времена. Сейчас мы не только и не сколько актёры в этом театре, сколько зрители. И нам показывают всякое... В постмодернистическом спектакле мы можем сами выбрать себе то место на сцене, за которым будем следить, и тех героев, которым будем сопереживать. Все что-то говорят, декламируют и кривляются на разные лады, а мы уж сами выбираем - кому верить и кому сочувствовать. Вроде бы красота - свобода выбора и демократичность подхода, каждый найдёт что-нибудь себе по вкусу. Но не всё так просто... Во-первых, актёры на сцене всё же не равнозначны. Кто-то в центре, под светом софит, ему аккомпанирует оркестр и одежды его богаты. А кто-то где-то там, в глубине да скраешку, в сумраке дрыгается... По большому счёту, он является фоном, массовкой для актеров первой величины. Мы можем наблюдать за ним, но мы не знаем его - актёры не звёздные, не Круз и не Джоли. А во-вторых, места в зрительском зале мы не выбираем. Где оказались, там и оказались. Вот мы сидим в русском секторе и смотрим на ту часть сцены, где нам демонстрируют русскую реальность. Но свет софит всё равно освещает по большей части не нас и фокус внимания нет-нет, да и переключится туда, где так ярко, красиво и по-настоящему. Иногда хочется прикрикнуть на наших актёров, чтобы расступились, не мешали смотреть главное!

Насколько реальнее становится актёр, если снялся в голливудском фильме? Раньше он был локальный, окраинный, колхозный и известный только другим людям из своего колхоза. Быдлоактёришко из быдлостраны с её быдлокинематографом. Но стоит снятся в голливуде - и это меняет дело. Сразу же и гордость появляется, и уважение, к которой примешивается даже толика некого самоуважения и надежды - авось и я стану как-то реальнее, прикоснусь к западным ценностям, выучу язык и уеду в нормальное место за нормальной жизнью - тут-то нормальной жизни нет и быть не может... Я отлично понимаю, почему многие начинающие молодые писатели берут себе звучащий на западный манер псевдоним и пишут про героев и героинь, которые именами, манерами и окружением сошли с экрана западных фильмов... Потому что они хотят быть реальнее, чем окружающая серость, зыбкость реальности периферийной, провинциальной страны.

Посмотрите новости - насколько важнее, ярче и реальнее все новости, исходящие из западного мира в сравнении с тем, что иногда приходит к нам из стран полупериферии. В Нидерландах заболел котик королевской семьи - трагедия, нация молится за его здоровье. Потом между делом расскажут, как в Индии сто тыщь индусов заболело чумой и проказой, а в африканской стране случайно случился геноцид какой-то там народности... Ну бывает... Мир жесток... Так что там с королевским котиком?!

Так что валлерстайновская картина мира может быть использована не только как рыночно-экономическая модель, похожие тенденции есть в политической, социальной и духовной жизни общества. Более того - периферия действительно как бы и не существует для центра, он не замечает её, не знает и не хочет знать, как столица не знает про глухую таёжную деревеньку... А вот деревенька про столицу знает. И, может быть, даже стремится ей подражать. С советские времена с тогдашней плановой экономикой и распределением случалось, что из столиц или региональных центров приезжали молодые специалисты, а школа и ДК были обязательны к существованию везде, куда дотягивалась советская власть. Сейчас столицы расцвели пуще прежнего, окраины же стали беднеть, обезлюживаться и приходить в общее запустение. Несправедливым и жестоким будет сказать тамошней молодёжи, что "где родился, там и сгодился". Все стараются уехать из своей глухомани в столицу и правильно делают - на их малой родине нет никаких перспектив, не жизнь, а прозябание...

Так же работает и в масштабах стран. Все хотят в страны центра, все хотят в центр, потому что все хотят "как белые люди". Каждый дикарь, каждый туземец, каждый сиволапый селянин или недоразвитый унтерменш хотят на всё готовенькое, прикоснуться к святыням, получить признание свободных господ и войти в их круг, обрести подлинное существование. Все действующие лица на этой сцене постмодернистического спектакля хотят вступить в круг софитов, где выступают звёзды... Если реальные звёзды в свой круг не принимают, то можно хотя бы поиграть в них. Сколько мы уже сделали своих ответов голливуду? Сколько раз мы бездарно копировали их шаблоны, ужимки и прыжки? Про это я уже давно написал статью "американский фильм".
...

Какой ощутимой, значимой, реальной стала Украина после того, как её пригласили под свет софит и олимпийские боги снисходительно похлопали её по плечу! "Украина це Европа", флаг евросоюза, отказ от всего советского и русского, запрет коммунистической партии, снос памятников и переименование улиц... Как приехавший в столицу деревенский житель стесняется и стремится скрыть свой акцент и сельские повадки, так и Украина с негодованием, с ненавистью отбрасывает всё, что связывает её с Россией и, тем более, СССР. Она зашла на этом пути очень далеко, но сам этот путь не уникален - по нему дружно идут все бывшие советские республики... Казалось бы, какой смысл Казахстану переходить с кириллицы на латиницу? Всё очень просто - Казахстан тоже хочет быть европой, центром, а потому у него тоже всё должно быть на столичный манер. И мы, россияне, тоже бодро идём по этому пути - пусть и не с такой скоростью. Мы тоже периферия, мы тоже деревня, но остатки гордости за собственное величие в прошлом как-то накладывают отпечаток (правопреемники СССР всё таки!), а так всё то же самое. "У советских особая гордость" осталось только как воспоминание - потому что мы не советские. Наша гордость - это обида того, кого не признали, не пригласили в свет софит, не позвали на званый вечер к звёздам... А вот Украину пригласили, дали пирожка (Нуланд лично раздавала), подкинули деньжат, оказали честь открытого шенгена. И она почувствовала себя такой настоящей, такой реальной, что от радости в зобу дыханье спёрло. Демократия, европейский выбор, европейские ценности - все эти непонятные, пустые слова засияли светлым будущим, зарёй счастливого завтра. Греясь в лучах света центрального софита и в лучах славы олимпийских богов с американскими улыбками, Украина получила то, что ничего не стоит, но что может быть дороже всего - надежду на настоящее существование. И за это она была готова на всё и делала всё, что ей велят олимпийские боги.

Время от времени олимпийские боги удаляются из света софит и уходят в сумрак периферийной сцены, чтобы попозже вернуться, предварительно вытерев окровавленные руки и лучезарно улыбнуться нам, зрителям. Если кровь на божественных руках уберменшей остаётся замеченной, то тогда они не улыбаются, а делают благородную озабоченность на лице и объясняют нам своим хорошо поставленным голосом, что иначе было нельзя. Что в Югославии была угроза геноцида. А в Ираке было оружие массового поражения (что убедительно и исчерпывающе доказал Колин Пауэлл, показав нам пробирку с белым порошком). Что народ Ливии нуждается в защите от своего правителя. Уж не помню, что они рассказывали про Сирию, про Афганистан, лучше вот, выдержка из Википедии: "В период с 1991 года по 2012 год НАТО постоянно вела активные боевые действия. Было проведено 35 отдельных операций на различных театрах с участием ряда стран, не входящих в НАТО (как, например, в Ливии) и с применением различных и раздельных оперативных сил и средств." Короче, боги требуют жертв, богатые должны уметь выбить денежки из бедных, капиталистический интернационал давно создан и имеет свой элитный клуб, своих вышибал, коллекторов и пиар-менеджеров. Они определяют - кто подлинно существует, а кто прозябает на обочине сцены глобального театра.

Несколько дней назад произошло немыслимое. Театр ахнул и замер, поражённый до глубины души. В свет софит влезла Россия и стала избивать Украину. Это ведь вам не периферия, не страна третьего мира, не банановая республика, чьи трагедии никого не интересуют и не трогают, где массовые убийства, детские смерти, голод и работорговля стоят гораздо меньше нашего внимания и сочувствия, чем страдания сексуальных меньшинств в центрах. Это не самопровозглашённые ДНР и ЛНР, где тлеет непрекращающийся конфликт, где постоянно гибнут мирные люди. Пусть себе гибнут, они почти не существуют, они обитают в зыбком мире окраины, они в тени и сами подобны теням. Что нам до их страданий! То ли дело сейчас - вот это трагедия так трагедия! Настоящая, реальная, душераздирающая.
Я вижу тут два преступления, которые противоречат сценарию этого спектакля... Первое - обидели того, кто в центре. Разумеется, сама по себе Украина не центр, её только временно пригласили и обогрели светом подлинного существования для того, чтобы она сделала немного грязной работёнки - не богам же её делать! Но, тем не менее, она была в гостях у богов и обижать её было нельзя. Сами боги обижают всегда тех, кто в тени, кто зыбок и нереален - там они вершат свои безнаказанные злодеяния уже долгие годы. И второе преступление - Россия повела себя не как полупериферия (кем по факту является), а как центр. Разве можно так? Разве можно делать России то, что уже давно делают США и НАТО? Что позволено Юпитеру, то не позволено быку.
...

Ух как все возбудились, как напугались, как обрадовались, как встревожились! Равнодушных нет. Ещё бы - многие годы мы смотрели безвкусный постмодернистический спектакль, и тут начинается нечто, что возвращает нас в реальность. Она неуютная, страшная, отрезвляющая. Оказывается, война - это реально. И смерть реальна. Может показаться странным, но часто смерть для современных людей - это что-то не про них, не про то, что бывает на самом деле. Почему-то пандемия и не так убедительна, как сводки новостей с кадрами войны. Смерть от болезни или от несчастного случая - она случайна, а потому как бы не до конца реальна, она вписывается в постмодернистический спектакль. Смерть на войне совсем другая - намеренная, целенаправленная, смерть как результат сознательного действия Другого. И не патологического Другого вроде серийного убийцы или террориста, а Другого как представителя государственной машины. Очень страшно.

Сочувствую ли я Украине? Отдельным людям - конечно. Стране в целом - нет, категорически. Лично знаю людей, которые бежали оттуда в силу своих левых убеждений - террор и беззаконие делает их проживание там реально опасным. Такие там демократия и европейские ценности. Горжусь ли я Россией? Чем гордится - что в интересах бизнеса 8 лет на Донбассе умирали люди, которых Россия обещала защитить? Или что Россия тоже стала действовать как США, страна с несчётным количеством безнаказанных преступлений, которая является главным "олимпийским богом" в крови с головы до ног?.. Впрочем, до США России очень далеко. И в данном случае действительно есть нечто её оправдывающее.

Впервые я познакомился с человеком из ДНР в 2016 году. Познакомились в гостевом доме на Фиоленте под Севастополем. Художник и гончар, приятный мужчина лет пятидесяти. Не знаю - жив ли он сейчас... Был свидетелем его разговора с домочадцами по ноутбуку и отчётливо слышал звуки взрывов на заднем фоне. "Что, опять стреляют?" "Ага..." Буднично так, привычно. Сейчас везде говорится про войну, а у них она не переставала. Нас это шокируют, а они притерпелись. И никто в мире не выходил к посольствам Украины с требованием прекратить гражданскую войну, всё в порядке вещей, с одобрения белых господ!.. Потом, когда я переехал в Крым, я много сталкивался с теми, кто бежал с насиженных мест, бежал от войны. Оправданной война может быть только в том случае, когда она предотвращает уже идущую.

Но реальной гордости нет и не может быть. Потому что мы не восстали против самого этого постмодернистического спектакля, мы продолжаем быть его участниками и зрителями. Спектакль продолжится, пусть и с несколько изменённым сценарием. Россия не СССР, во многом это антиСССР и если сейчас мы скорее на стороне добра, то это ещё не делает нас добрыми. Человечество всё ещё скопище пауков в банке и мы - один из таких пауков, не будем иметь иллюзий.

Б. Мединский,
26.02.2022

avatar
Дубравка
Гость

ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Empty Европейские ценности

Вт 30 Янв 2024 - 22:16
borismedinskiy. livejournal
6 апреля 2022, 23:41

Европейские ценности

За что все так уважают Запад, за что его так любят и так туда стремятся? Что нам ответит либеральный и толерантный мыслитель на вопрос? Думаю, что он выдаст определённый перечень качеств Запада, которые обобщённо называются "европейские ценности" или что-то в этом роде. Давайте-ка вспомним их.

1. Свобода слова и свобода совести: каждый думает что хочет и может это свободно высказывать. И либеральное общество может быть с этим не согласным, но будет бороться за право каждого говорить это - правда прекрасно?

2. Толерантность и миролюбие. Все принимают друг друга такими, какие они есть, не взирая на его национальность, расу, ориентацию, религию или политические убеждения. Травля, остракизм и отмена предыдущих заслуг человека невозможны в таком обществе, это всё бывает только в тоталитарных и авторитарных диктатурах. Либеральным демократиям вообще свойственен пацифизм и они друг с другом никогда не воюют - это аксиома, которую брать под сомнение строго запрещается.

3. Верховенство права. Перед законом все равны - что чёрный, что белый, что богатый, что бедный. Это в тоталитарных автократиях закон попирается, в либеральных же демократиях государство сугубо правовое и иначе и быть не может.

4. Ну и конечно же святость частной собственности! Любой человек в мире может в одной из стран благословенного Запада приобретать недвижимость и открывать банковский счёт и потом быть абсолютно спокойным за свой капитал - тут он в надёжных руках!

Увы! Я искренне сочувствую либеральным и толерантным мыслителям - в последний месяц обобщённый Запад окончательно растоптал все свои декларируемые ценности. Травля русскоязычных (дискриминация по национальности), заморозка счетов и конфискация имущества частных лиц (попрание норм права и законов о частной собственности), тотальная зачистка СМИ и интернет ресурсов (запрет на свободу распространения информации), тиражирование даже не фейков - лютейшего бреда и клюквы ("На Украине русские впервые увидели фонари и асфальт"), категорическое неприятие какого-либо альтернативного мнения (запрет на свободу слова и совести).

Поражён ли я? Нет, даже не удивлён! Всё это началось у них гораздо, гораздо раньше, сейчас всё просто окончательно проявилось, проявилось обильно, натужно и громко. И хором, никаких особых разнообразий мнений, все дружно, единогласно, дисциплинированно. Впрочем, если помнить, что внешняя политика всех стран ядра (по мир-системному анализу Валлерстайна) определяется одними США, до такое единодушие совершенно понятно. А так - чего у них раньше не было? Цензура, травля, вмешательство в частную жизнь, нарушение правовых норм в угоду политической и культурной повестки, нарушение международного права, вмешательство во внутреннюю политику и даже разрушение суверенных стран - всё уже было. Из совсем новенького - только нарушение права частной собственности, но для тех, что мнил себя частью мировой элиты, это похлеще всех остальных пунктов, вместе взятых. Это я не к тому, что мне очень жаль наших олигархов, это к тому, что Запад теперь пробил и это дно.

И я по-своему рад всему этому. Маски сорваны! Красивые одежды либеральной демократии превращены в лохмотья, из-под которых выглядывает отвратительная суть капитализма и всего того, что из него непосредственно вытекает: национализма, презрительного высокомерия "белых господ", человеконенавистничество и безжалостная конкуренция, в которой все средства хороши. Теперь настал момент истины и нам прямо сказали: русские, вы нелюди, вы все нелюди, каждый из вас. У нас немного вариантов ответной реакции:

1. "Да, простите нас!",

2. "Нет, вы сами нелюди!" или

3. отказаться принимать саму постановку такого вопроса.

Я рад за нас: мы так "низкопоклонствовали перед Западом", а "цивилизованные страны" указали нам на наше место - место унтерменшей, место уродов, место отверженных. Мы теперь новые евреи и нам остаётся делать то, что делали они: как-то с этим жить... Смиряться с этим или не смиряться. Кто смирился с мнением белых господ - те пусть каются, извиняются, отрекаются, скрывают свой русский акцент и меняют имя. Кто не смирился - у тех два пути: националистический и интернационалистический. Ответить обидчикам ответным презрением и удариться в национализм - это по-человечески понятная, хоть и несколько инфантильная реакция. Разумнее будет собрать осколки разбитых иллюзий (если они у вас были) и выкинуть их на помойку, после чего начать строить на их месте нечто более жизнестойкое и самодостаточное. Это позволит начать делать что-то своё и у себя, для своих - т.е. для всех тех, кто признаёт нас как равноправных людей. Не стремиться попасть в мировую элиту, а отвергнуть идею мира, разделённого на элитных и второсортных людей по какому либо признаку - расовому, территориальному, политическому, экономическому. Не пора ли делать что-то не на "европейском уровне", без оглядки на "белого человека", не очередной ответ Западу и Голливуду, а что-то действительно своё? Не то, что завоюет гранд-при на западных смотринах, а нечто разумное-доброе-вечное?

Мне никогда не нравилась эта цитата Ницше, но сейчас она весьма уместна: „Людям, до которых мне хоть сколько-нибудь есть дело, я желаю пройти через страдания, покинутость, болезнь, насилие, унижения — я желаю, чтобы им не остались неизвестны глубокое презрение к себе, муки неверия в себя, горечь и пустота преодоленного; я им нисколько не сочувствую, потому что желаю им единственного, что на сегодня способно доказать, имеет человек цену или не имеет: в силах ли он выстоять.“

Ну и очень в тему будет обратиться к старой статье.

borismedinskiy.livejournal.com
Архетип о старой доброй Европе
avatar
Дубравка
Гость

ЛЮБИТЬ РОДИНУ КАК СТИЛЬ,БОМБИТЬ ЧЬЮ-ТО И ЖИТЬ... Empty [b]Архетип о старой доброй Европе[/b]

Вт 30 Янв 2024 - 22:35
borismedinskiy.livejournal
1 ноября 2020, 19:11

Архетип о старой доброй Европе

Архетип (одно из значений) - основополагающий элемент культуры, определяющий, создающий постоянные образцы национальной духовной культуры.

Архетип (моё определение) - старый, эмоционально нагруженный и широко распространённый стереотип, а точнее, комплекс стереотипов.

Все любят старую добрую Европу! Любят этот дух уютной старины, эту аккуратную ухоженность клумбочек с цветами, милую стёртость камней брусчатки узких улочек... Всё мило нашему русскому сердцу в старой доброй Европе. Всё нам знакомо и понятно, мы всё это знаем и всё это любим. Знаем сказки старой доброй Европы не хуже - а скорее даже лучше! - чем свои собственные. И я нисколько не сетую на это, потому что читать детишкам сказки Пьеро, Гримм, Гауфа, Андерсена, Гофмана надо, никто не спорит. Знаете о Тангейзере, Лоэнгрине и Парсифале, Лорелей и Рапунцель? Я вот знаю и даже люблю весь этот европейский фольклор. Когда я был ребёнком, книжное издание "детская литература" посвятило меня во все тонкости европейского фольклора. В тех старых советских книжках были картинки, от которых веял этот уют, этот дух старой доброй Европы. Я его тогда учуял и полюбил щемяще-ностальгической любовью. Думаю, что все мы воспитаны на сказках Европы не в меньшей степени, чем европейские дети. Подрастая, русские люди читают и смотрят другие сказки, но и в этих других сказках фоном вырастает старая добрая Европа. Книжки, фильмы и компьютерные игры в стилях фэнтези и стимпанка выдают нам тот же знакомый, родной европейский дух. Да и вообще это популярно и стильно. Рядовая мелодрамка, помещённая в антураж викторианских времён, автоматически становится на порядок утончённее и краше. Хотим посмотреть на симпатичных, опрятных, красиво говорящих и стильно одетых людей - ищем антураж старой доброй Европы и вуаля - получаем качество, проверенное временем. В этом антураже всё становится ЕВРОПЕЙСКОГО качества - и люди, и вещи, и еда. Кофе душистее, сливки жирнее, и круассан слаще. Булки французские хрустят аппетитнее. А как иначе? Они ведь пеклись с любовью, специально для вас. Европа, класс А.

Старая добрая Европа - она не столько на карте мира, сколько в сердце каждого, кому мил этот уют старины и антураж из детской сказки. Смотрели старый советский мультфильм "снежная королева"? Который 57-ого года? Была там такая старушка-волшебница, живущая в домике посреди цветочного сада, где царило вечное лето. Эта старушка решила оставить Герду у себя, в своём царстве вечного уюта и заботы, даже наколдовала чар забвения на девочку, чтоб та никуда не убежала от любви и опеки, но глупая Герда предпочла страдать и искать Кая. Но нам-то никакого Кая искать не надо, слава богу. Ах, как хочется порой прийти в гости к старушке-Европе и забыть про все проблемы, почувствовать себя ребёнком в гостях у любящей бабушки, которая примет тебя таким, какой ты есть, побалует и спечёт нам булочек… Булочек, испечённых с любовью, специально для тебя.

Архетип старой доброй Европы в какой то степени - это архетип детства, затрагивающий глубинные струны души. Приведённый выше пример из сказки хороший символ того, чем, быть может, в глубине души, является некая идеальная Европа для нас. Символ безопасности, уюта, надёжности, принятия, заботы и чистоты. Можно расслабиться и быть собой. Можно не бояться и не страдать - не искать Кая и не убегать от разбойников. О тебе позаботятся и не будет читать нотаций. Ребёнок чувствует себя свободным и беспечным в гостях у своей доброй бабушки. И как он ждёт возможности у неё погостить, так и мы тоскуем по старой доброй Европе. Можно предположить, что на фоне доброй и всепринимающей бабушки строгие родители вообще могут показаться сущими извергами, которые вечно чего-то требуют, вечно всё запрещают, у которых нет на нас времени и любви. Своими требованиями они грубо попирают права и свободы ребёнка - вы никогда не думали об этом? А я думал. И поэтому отлично понимаю наших либералов, которые очень не любят всё русское и любят всё европейское. Зачем любить Россию-матушку, когда есть Европа-бабушка? Бабушка добрее матушки, больше разрешает и кормит слаще. Я сам очень любил свою бабушку. И никогда не забуду вкус ее булочек.

Да что там либералы - неонацисты любят Европу-бабушку! Очень любят. Их Европа немного отличается - она у них не столько всепринимающая и свободная, сколько эпичная и традиционная, но тоже старая и добрая. Им больно смотреть на то, что реальная Европа то уже не торт - гейпарады всякие там, мигранты... Они любят классику, чтят подлинно европейские ценности, уважают традиции. Они страстно хотят защитить эти самые истинные ценности - и от мигрантов, и от исламизации, и от проклятых коммунистов, и от прочего... Хорошего хотят эти нехорошие люди, понять это надо! Может, суровый нацик мечтает упасть в объятья своей символической бабушки и присягнуть ей на верность, чтобы не возвращаться домой к суровой мамке.

Шутки шутками, но сразу хочу сказать - я не оправдываю неонацистов и не считаю ВСЕХ любителей Европы ни неонацистами, ни либералами, ни инфантильными людьми. Я призываю только к одному - понимать, что Старая Добрая Европа - она не на земном шаре, а в нас самих, в нашей душе. Очень важно отличать иллюзию и реальность, чтобы подсознательно не мечтать о несбыточном: о волшебном садике из сказки Андерсона, о возврате в некое идеальное детство под присмотр доброй бабушки. Герда сделала совершенно правильный выбор, не отказавшись от своего горя, от своих поисков и от своей любви - она сделала выбор в пользу взросления и полноценной, хоть и полную рисков, жизни. На пути к психологической зрелости неизбежен выбор, в котором нам приходится отказываться от сказки в пользу суровой реальности.

Мне вспоминаются слова советского режиссёра Игоря Масленникова, который сказал в одном из интервью про свой сериал про Шерлока Холмса: «Да у нас была никакая не Англия, а то, какой мы себе представляли эту самую Англию!» Это слова человека, который отлично понимал где реальность, а где иллюзия, или даже лучше сказать, миф. Надо понимать, что ничто не мешает нам любить и ценить миф, даже если мы понимаем его нереальность. Думаю, что успех советского Шерлока Холмса отчасти объясняется и тем, что был действительно создан с любовью, но пониманием того, что это - мифотворчество. Есть мифологическая, очищенная от всей скверны и пронизанная любовью Викторианская Англия, а была ведь реальная Британская Империя, которая построила своё благосостояние на грабеже, насилии, интригах и терроре, та самая империя, которой так восхищался Гитлер и которой хотел подражать. Впрочем, я думаю, что и у него, как и у всех нацистов, образы и идеалы во многом мифологизированы. Не различать реальность и архетип - это бывает очень опасно не только для самого заблуждающегося, но и для окружающих.

Знаете, мне немного жалко европейцев. У них нет этой сказки о прекрасной старой доброй Европе - они же там живут. Может, потому они написали столько пессимистичных романов с отсутствием всякой надежды? Сказка есть только у тамошних неонацистов - сказка о Европе, которую они потеряли. Нацисты вообще любители сказок и мифов.

У архетипа о старой доброй Европе есть и политическо-историческая сторона. Что будто Европа - это пример для всего мира для подражания. Что есть правильный — единственно правильный! — европейский исторический путь. Про Англию я уже замолвил словечко - чтобы подражать ей, надо основать империю, над которой никогда бы не заходило солнце и нести "бремя белого человека", к которому так хотел приобщиться австрийский гражданин Адольф Алоизович. Мне ещё вспоминается милая маленькая страна Бельгия. Чтобы подражать Бельгии, мало быть Бельгией, надо ещё иметь колонию в Африке. В Бельгии были отнюдь не нацисты, а приличные люди, понимающие толк в кофе и круассанах. Далее цитаты: "В 1885 - 1908 годах Конго являлось личным владением короля Бельгии Леопольда II. За это время этот предприимчивый король успел заморить от 10 до 20 миллионов местных аборигенов-конголезцев. Точное число погибших конголезцев за период правления Леопольда неизвестно, но эксперты сходятся во мнении, что за 20 лет население Конго сократилось. В 1920 г. население Конго составляло лишь половину населения 1880 г." (foto-history.livejournal.) Чем же милые бельгийцы лучше германских нацистов? Или 10-20 миллионов африканских дикарей не вызывают у нас такого сочувствия, как, например, 5 миллионов евреев, погибших в Холокосте, всего через 15 лет после подвигов бельгийцев? А, я забыл — жители Конго же не европейцы, кому какое до них дело…

На фото:
Мужчина смотрит на руки своей пятилетней дочери, отрезанные в наказание за плохо выполненную работу по сбору каучука. Зачастую, чтобы принудить местных жителей к работе, власти колонии брали в заложники женщин и детей, держали их под арестом в течение всего сезона сбора каучука.

Не будем ругать бельгийцев — в те старые времена негры ещё не считались людьми! Бельгия — цивилизованная европейская страна, где уважают права и свободы человека.

У нас есть архетип о злобных нацистах и он крепко связался с немцами, но ни милые бельгийцы, ни вежливые англичане, ни страстные испанцы в нашем восприятии не страдают от нехороших ассоциаций. Архетип старой доброй Европы сильнее всяких там исторических мелочей - в целом-то она хорошая и милая старушка, правда? И что это вы, Борис Александрович, в дебри лезете - вы посмотрите, как они сейчас живут! А я что, я ничего. Я сам люблю старую добрую Европу, культуру её люблю. Нацисты вон были в Германии - а я люблю немецкую культуру, в музыке и философии очень многого достигли немцы… И английскую культуру люблю - поменьше, не так она мне близка - но нет романов увлекательнее, чем английские романы! Великие преступления и чудовищная эксплуатация других не сделают Шиллера и Шекспира менее прекрасными, Ньютона и Эйнштейна менее истинными, Вагнера и Бетховена менее значимыми.

Но чтобы по настоящему, честно любить, надо знать. Архетип о старой доброй Европе во многом противоположен знанию о Европе, знанию истории и культуры Европы. Моё субъективное наблюдение - часто Европой восхищаются те, кто толком не знает ни культуры, ни истории европейских стран. Впрочем, пусть этот миф живёт, живёт на правах мифа - он же такой красивый, ностальгический... Но не забывайте, что облако в небесах, похожая на сказочный замок, на самом деле - просто облако.

Б. Мединский
18.06.18
Вернуться к началу
Похожие темы
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения